23 января 2012
В настоящее время Япония имеет одно из наиболее строгих экологических законодательств, что не позволяет реализовывать на территории страны некоторые модели автомобильной и мотоциклетной техники. Например, компания Ducati не имеет возможности продавать в стране восходящего солнца некоторые свои мотоциклы, например, MV Agusta F3 и Panigale 1199
, а также новый Panigale 899. Все вышеуказанные модели не проходят требования по уровню шума. Мириться с потерей такого объемного рынка как японский в компании не стали, и разработали ряд мероприятий, направленных на возможность соответствия собственных разработок стандартам Японии.
Решение сложившейся ситуации найдено в использовании дополнительного углепластикового глушителя, который расположился по правой стороне корпуса ниже двигателя. В результате выхлопная система получилась внушительных размеров, и является основным способом идентификации итальянских мотоциклов Ducati, модернизированных для продажи на японском рынке.
Конечно, чистота внешнего вида модели оказалась серьезно подпорчена, но жесткие требования японских законов оказались выше внешней красоты. Кроме того, изменилась развесовка мотоцикла, которая за счет нижнего расположения выхлопной системы получила заниженный центр тяжести. Еще одним изменением на фоне базового образца стало использование углепластиковой крышки на сцеплении, которая выполнена в одном цвете с дополнительной секцией глушителя. Причина появления крышки та же: сцепление итальянского мотоцикла производит больше шума, нежели допускается в Японии. В остальном изменений внешнего вида мотоцикла Pinegale 899 не предусмотрено.
В целом итальянским инженерам и дизайнерам компании Ducati удалось найти довольно простой и эффективный способ выхода из ситуации, сохранив в целом облик мотоцикла, и одновременно подстроив его под условия нового рынка. В тоже время ряд специалистов считают, что дизайнерам компании следовало провести более радикальные изменения внешнего облика Ducati Panigale 899, в частности двукратное увеличение длины глушителя, а также их установка в вертикальном положении, а также симметричное использование второго подобного глушителя будет в полной мере отвечать японскому стилю «босодзоку». Не исключено, что в будущем увидим мы и подобную версию итальянского мотоцикла.